13.00.02 Теория и методика обуч. и воспитания

Материалы рубрики «Советы читателям» американских СМИ на занятиях по английскому языку для менеджеров

УДК 372.881.111.1

Авторы: Домышева Светлана Аркадьевна, Копылова Наталья Владимировна

В статье обсуждаются возможности использования материалов рубрики «Советы читателям» американских СМИ на занятиях по английскому языку для менеджеров. Статьи, содержащие советы о деловом этикете, рассматриваются как дополнительный источник лингво- и социокультурных знаний о межкультурной деловой коммуникации, необходимых для будущей успешной профессиональной деятельности обучающихся.

Ключевые слова: английский язык для специальных целей, менеджер, деловой этикет, рубрика «Советы читателям», профессиональная коммуникативная компетенция.

Для цитирования: 
Домышева, С. А., Копылова, Н. В. Материалы рубрики «Советы читателям» американских СМИ на занятиях по английскому языку для менеджеров // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6).

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/07/01-Domysheva-Kopylova.pdf

Разное

Слово редактора

Уважаемые коллеги!

Журнал «Гуманитарная парадигма» существует уже год. В 2017 году вышло три номера, в которых «человековедческая» направленность журнала — как и полагается изданию с таким названием — представлена широким спектром сфер научного знания (история, краеведение, социальная гуманитаристика, культурология, литературоведение и языкознание, искусствоведение) и практического его применения (обучение, воспитание, просвещение и творчество). Тематика статей разнообразна, спектр проблем широк, но… ещё далеко не все возможности исчерпаны! А значит, есть возможность расширять горизонты и осваивать новые направления! В этом, безусловно, нам помогаете ВЫ, наши уважаемые авторы.

(далее…)

10.02.00 Языкознание

Лингвостилистические особенности медицинских текстов в переводческом аспекте

УДК 81

Авторы: Пономаренко Лариса Николаевна, Мишутинская Елена Алексеевна, Злобина Ирина Сергеевна

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме учёта лингвостилистических особенностей при переводе научных и научно-популярных медицинских текстов. Целью статьи является анализ специфичных моментов, с которыми сталкивается переводчик. Авторы приходят к выводу, что главными особенностями медицинских текстов являются использование большого количества специальной лексики, аббревиатур, особых грамматических структур, стремление к однозначности и недвусмысленности.

Ключевые слова: медицинский текст, перевод, аббревиатуры, фразовые глаголы, эмоциональность, лексический состав, синтаксис.

Для цитирования:
Пономаренко Л. Н., Мишутинская Е. А., Злобина И. С. Лингвостилистические особенности медицинских текстов в переводческом аспекте // Гуманитарная парадигма. 2018. № 1 (4). С. 9—14.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/03/02-Ponomarenko-Mishutinskaya-Zlobina.pdf

10.02.00 Языкознание

Основные принципы классификации исконно английских фразеологизмов

УДК 811.12

Авторы: Кузёма Татьяна Борисовна, Токарева Анастасия Анатольевна

В данной статье рассматриваются английские фразеологизмы в контексте их происхождения. Ключевое внимание уделяется исконно английским фразеологизмам, их источникам и особенностям их семантики. Обозначены факторы, оказывающие влияние на фразеологический состав: географическое положение, традиции, обычаи, быт, мировоззрение народа. Представлены основные классификации исконно английских фразеологизмов и проанализированы важнейшие принципы их систематизации.

Ключевые слова: фразеология, происхождение английских фразеологизмов, национально-культурная специфика фразеологизмов.

Для цитирования:
Кузёма Т. Б., Токарева А. А. Основные принципы классификации исконно английских фразеологизмов // Гуманитарная парадигма. 2018. № 1 (4). С. 15—19.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/03/03-Kuzyoma-Tokareva.pdf

13.00.02 Теория и методика обуч. и воспитания

Проблема формирования орфографической зоркости у учащихся начальной школы в теории и на практике

УКД 327.4

Авторы: Калайджян Тамара Валентиновна, Кулик Виктория Николаевна

В статье рассмотрены принципы формирования орфографической зоркости у младших школьников. Орфографические проблемы и пути их решения проанализированы на основе базовых вопросов теории и практики обучения русскому языку. Процесс вырабатывания грамотного письма у обучающихся начальной ступени спроецирован на формирование у них орфографической зоркости как ключевого умения. Трактуемая как способность обнаруживать орфограммы, орфографическая зоркость видится авторам статьи первейшим этапом обучению правописанию, а неумение выделять орфограммы при письме – одной из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. В связи с этим вопрос формирования орфографической зоркости не утратил актуальности и в современных условиях обучения.

Ключевые слова: грамотность, орфографическая зоркость, орфограмма, орфографическое правило, обучение младших школьников.

Для цитирования:
Калайджян Т. В., Кулик В. Н. Проблема формирования орфографической зоркости у учащихся начальной школы в теории и на практике // Гуманитарная парадигма. 2018. № 1 (4). С. 20—27.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/03/04-Kalaydzhyan-Kulik.pdf

07.00.02 Отечественная история

Самбатас – Вышгород: Русь у Константина Багрянородного

УДК 94

Автор: Федченко Олег Дмитриевич

Статья посвящена изучению городов Древней Руси, упомянутых в трактате Константина Багрянородного «Об управлении империей» («De administrando imperio»). Определены границы «внешней» и «внутренней» Руси, локализованы местности, откуда прибывают к росам моноксилы. Найдено соответствие киевской крепости Самбат, которая имела славянское название Вышгород. Такой подход позволяет определить начальную территорию Киевской Руси и выявить первый этап становления древнерусского государства.

Ключевые слова: Византия, Русь, балты, варяги, славяне, Самбат, Киев, Новгород.

Для цитирования:
Федченко О. Д. Самбатас – Вышгород: Русь у Константина Багрянородного // Гуманитарная парадигма. 2018. № 1 (4). С. 28—33.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/03/05-Fedchenko.pdf

13.00.02 Теория и методика обуч. и воспитания

Роль литературного краеведения в сохранении национальной идентичности: опыт севастопольских учителей-словесников

УДК 811.111

Автор: Адонина Лариса Валерьевна

В статье описывается опыт севастопольских учителей по использованию литературного краеведения в формировании исторического сознания и сохранении национальной идентичности школьников.

Ключевые слова: литературное-историческое краеведение, гражданско-патриотическое воспитание, региональный компонент школьного образования.

Для цитирования:
Адонина Л. В. Роль литературного краеведения в сохранении национальной идентичности: опыт севастопольских учителей-словесников // Гуманитарная парадигма. 2018. № 1 (4). С. 34—39.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/03/06-Adonina.pdf

10.01.00 Литературоведение

Предпосылки создания «московского текста» Вальтером Беньямином

УДК 821.133.1; 82.091

Автор: Бриль Жанна Владимировна

Статья посвящена исследованию предпосылок создания «московского текста» Вальтером Беньямином, обусловленного пребыванием немецкого философа и писателя в столице молодой Страны Советов. Предметом внимания стали факты личной и творческой биографии Беньямина, нашедшие отражение в «Московском дневнике» писателя и его очерке «Москва».

Ключевые слова: творчество Вальтера Беньямина, авторская оценка, художественный образ, образ чужого, московский текст.

Для цитирования:
Бриль Ж. В. Предпосылки создания «московского текста» Вальтером Беньямином // Гуманитарная парадигма. 2018. № 1 (4). С. 40—48.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/03/07-Bril.pdf

10.01.00 Литературоведение

Категорії екзистенціалізму як основа інтерпретації античного сюжету (на матеріалі французької літератури ХХ століття)

УДК 82.09

Автор: Павлюк Тетяна Павлівна

Стаття присвячена аналізу творів А. Жіда «Тезей» та Ж. Кокто «Орфей» в аспекті виявлення екзистенційних категорій, а також порівнянню концептуального змісту античних сюжетів та їхніх французьких інтерпретацій.

Ключові слова: екзистенція, інтерпретація, античний сюжет, міф, категорія.

Для цитування:
Павлюк Т. П. Категорії екзистенціалізму як основа інтерпретації античного сюжету (на матеріалі французької літератури ХХ століття) // Гуманитарная парадигма. 2018. № 1 (4). С. 49—55.

Повний текст: http://humparadigma.ru/art/2018/03/08-Pavliuk.pdf

10.01.00 Литературоведение

Мотив искушения в повестях «Сиерра‑Морена» Н. М. Карамзина — «Фауст» И. С. Тургенева

УДК 821.161.1

Автор: Журавлёв Максим Сергеевич

В статье анализируется феномен искушения, спроецированный на психологию героев сентиментальной повести «Сиерра-Морена» и фантастической повести «Фауст». Характеризуется сходство сюжетной линии обоих произведений, специфика художественных приёмов, отражающих особенности поведения действующих лиц. Устанавливаются точки пересечения в заочном творческом диалоге Н. М. Карамзина и И. С. Тургенева, этико-эстетический поиск которых обогащает психологический арсенал русской литературы, обеспечивая её преемственность на разных этапах исторического развития.
Ключевые слова: сентиментализм, реализм, психологизм, готическая традиция, Карамзин, Тургенев, искушение, любовь, болезнь, смерть.

Для цитирования:
Журавлёв М. С. Мотив искушения в повестях «Сиерра-Морена» Н. М. Карамзина — «Фауст» И. С. Тургенева // Гуманитарная парадигма. 2018. № 1 (4). С. 56—63.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/03/09-Zhuravlyov.pdf