13.00.02 Теория и методика обуч. и воспитания

Специфика диалогической речи и проблема её развития у младших школьников

УДК 327.4

Авторы: Калайджян Тамара Валентиновна, Коваль Наталья Андреевна,

В данной статье рассматривается проблема развития диалогической речи младших школьников. Понятие «диалогическая речь» в статье анализируется с разных позиций. Особое внимание уделяется работам Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Гвоздева, И. Н. Горелова, Б. М. Гриншпуна, Н. И. Жинкина, А. В. Запорожца, И. А. Зимней, Р. Е. Левиной, А. Н. Леонтьева, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия и др. Актуальность обусловлена тем, что в современном мире диалогической речи младших школьников уделяется недостаточно внимания, несмотря на значительный вклад отечественных педагогов, лингвистов и психологов.

Ключевые слова: диалогическая речь, цепь реплик, речевая деятельность.

Для цитирования:
Калайджян, Т. В., Коваль, Н. А. Специфика диалогической речи и проблема её развития у младших школьников // Гуманитарная парадигма. 2018. № 2(5). С. 21–26.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/05/03-Kalaydzhyan-Koval.pdf