10.02.00 Языкознание

Молодёжный сленг в речи преподавателя: профессиональная необходимость или нарушение речевой культуры педагога

УДК 372.881.161.1

Авторы: Цицкун Виолетта Владимировна, Щёкина Диана Александровна

Статья посвящена проблеме использования в речи педагога молодёжного сленга. Авторы рассуждают, насколько оправданно включение преподавателем/учителем сленгизмов в профессиональную речь, не является ли употребление лексических единиц молодёжного социолекта нарушением речевой культуры педагога и как влияет их использование на формирование взаимоотношений преподаватель–обучающийся. В статье также дано определение статуса молодёжного сленга в системе общенационального языка.

Ключевые слова: молодёжный сленг, субъязык, социолект, сленгизмы, педагогическая деятельность, культура речи педагога.

Для цитирования:
Цицкун, В. В., Щёкина, Д. А. Молодёжный сленг в речи преподавателя: профессиональная необходимость или нарушение речевой культуры педагога // Гуманитарная парадигма. 2021. № 2 (17). С. 172—183.

Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2021/07/13-Tsytskun-Shchekina.pdf