УДК 371.314
Автор: Керимова Лилия Рефатовна
В современной системе образования осуществляется формирование личностных компетенций обучающихся. Приоритет в развитии таких компетенций, как общекультурные, принадлежит воспитательному сегменту образовательного процесса, где помимо работы учителей значима деятельность библиотек. Расширением содержания деятельности и функций современных информационно-библиотечных центров обусловлено введение новой должности — педагога-библиотекаря. Одним из направлений его работы является тесное взаимодействие с учителями-предметниками в реализации учебно-воспитательных стратегий. Успех выполнения всех образовательных задач по-прежнему гарантирует приобщение школьников к чтению как основному виду их познавательной деятельности и досуга. В связи с этим в статье рассмотрены этапы и методы формирования читательской культуры обучающихся в условиях современного развития образования в России и на основе кооперации деятельности педагогического коллектива и педагога-библиотекаря.
Ключевые слова: школьная педагогика, педагог-библиотекарь, федеральный образовательный стандарт, ФГОС, общекультурные компетенции обучающихся, детское чтение, культура чтения.
Для цитирования:
Керимова, Л. Р. Совместная работа учителя и педагога-библиотекаря по формированию общекультурной компетенции обучающихся // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 30–41.
Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/09/paper4.pdf