УДК 323:81
Автор: Габриелян Арус Манвеловна
Целью статьи является изучение языковой ситуации в сфере образования Республики Крым, а также выявление обстоятельств, влияющих на формирование современной системы образования в рамках обучения (изучения) родных языков в Крыму. В рамках проекта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) автором статьи весной 2018 года проведено полевое исследование, включающее в себя глубинное интервьюирование администрации и сотрудников общеобразовательных школ г. Симферополя; сравнительный анализ нормативно-правовых документов Республики Крым и локальных актов учебных заведений по вопросам изучения, преподавания языков и обучения им в общеобразовательных заведениях полуострова. Автор рассматривает вопросы значения, роли и места родного языка (в основном украинского и крымскотатарского) в языковой политике в сфере среднего образования Крыма.
Ключевые слова: языковая политика; языковая ситуация; среднее образование; родные языки в школах Крыма; русский язык; украинский язык; крымскотатарский язык.
Для цитирования:
Габриелян, А. М. Родной язык в сфере среднего образования Крыма как отражение языковой картины полуострова // Гуманитарная парадигма. 2018. № 4 (7). С. 15–32.
Полный текст: http://humparadigma.ru/art/2018/12/paper02.pdf